Наша жизнь полна межличностных взаимодействий, в которых зачастую приходится показывать свой максимум. Эми и Майкл Порт, действующие актеры и тренеры по личностному росту, делятся тремя основными приемами актерского мастерства, которые помогут вам в практической сфере.
Когда вы в последний раз выступали «на сцене»? В колледже? Средней школе? Во время визита в караоке с коллегами? Или когда встречались с боссом по вопросу увеличения вам зарплаты?
Хотя последний кейс явно выделяется из остальных, он более всего интересует Майкла и Эми Порт, двух актеров, ставших тренерами по личностному росту. Большинству из нас приходится выступать постоянно, даже если мы не видим себя в роли исполнителей, говорят они в своём выступлении на TEDxCambridge. «В нашей личной и профессиональной жизни мы иногда произносим тосты, кого-то хвалим, участвуем в собеседованиях или переговорах, и очень часто на нас лежит достаточно большая ответственность» — говорит Майкл.
Один из способов, которым мы можем помочь себе в этих ситуациях – начать мыслить как актер. «Подобно тому, как актеры используют методы для создания на сцене особой реальности, обычным людям те же методы доступны вне сцены, таким образом можно менять реальность по своему выбору» — отмечает Майкл.
Обратите внимание: использование актерских приемов —не манипулирование людьми или ложь. Речь идет об эффективном общении и взаимодействии. Когда вы идете в театр, самая убедительная Джульетта помогает зрителям понять – или почувствовать — почему она просто должна выйти замуж за Ромео, несмотря на все препятствия.
По сути всё сводится к искренности — с самим собой и другими – в попытках донести свои цели. Неважно пытаетесь ли вы убедить домовладельца в срочной необходимости заменить плиту или связаться с другим родителем в школе вашего ребенка, чтобы назначить время для игр, «в течение всего дня мы стараемся влиять на людей и… мы заставляем людей чувствовать» — говорит Эми.
Вот три основных принципа «актёрского мышления»:
1. Знай свою цель
Актер всегда ясно понимает свою цель и мотивацию. Когда вы будете обдумывать свою следующую сложную ситуацию, задайте себе тот же вопрос, который задают актеры при разработке персонажа: «Какова моя конечная цель?».
Что это значит: думайте о своей долгосрочной цели, а не только о ближайшей. Например, когда Майкл впервые встретился с родителями Эми, он не думал о том, как произвести на них впечатление, и сосредоточился на цели создания гармоничной семьи в долгосрочной перспективе. Это помогло ему сделать выбор, который соответствовал его глобальной цели.
2. Подумайте о том, как должен чувствовать себя другой человек
Выбор, сделанный актером во время выступления — в речи и движении — служит достижению цели определенным образом воздействовать на свою аудиторию. Актеры называют это «игрой в действие». Возьмём, к примеру, собеседование. Если вы хотите, чтобы работодатель почувствовал, что вы открыты и настроены на работу в команде, то надо говорить о том, насколько вы воодушевлены работой с членами вашей предполагаемой команды, называть конкретные имена. Или, если вы хотите, чтобы они почувствовали, что вы — кто-то, кто может работать независимо и не требует ручного управления, то надо рассказать о курсах, которые вы прошли по управлению проектами, и о системах, которые вы использовали на своём предыдущем рабочем месте.
Конечно, «не все, что вы говорите или делаете, будет работать» — отмечает Майкл. «Люди не всегда реагируют точно так, как вы хотите, но если вы можете плавно выполнять одно действие за другим для достижения своей цели, это дает вам возможность импровизировать в данный момент и проявлять гибкость».
3. Боитесь? Примите это
«Комфортно принимать дискомфорт – важное умение для актёра» — говорит Майкл. Один из основных видов дискомфорта, который мы испытываем — будь вы профессиональный актер или кто-то, чей последней ролью был Верблюд № 2 в детском саду — это страх негативных реакций других людей в форме неприятия, насмешек или критики.
В результате многие из нас стараются не рисковать, но это «убийца любого отличного выступления» — отмечает Майкл. В конце концов, трудно склонить людей к своей точке зрения, если вы заняты попыткой успокоить тревогу в своей голове.
Хотя не существует волшебной хитрости для рассеивания страха, вы вполне можете справиться с этим. Во-первых, знайте, что «страх — нормальная человеческая реакция» — говорит Эми. Если вы чувствуете, что ваши ладони потеют, а желудок подкатил к горлу, когда вы, например, собираетесь на собеседование или презентацию на работе – не волнуйтесь, это норма.
Затем, прежде чем вы попадете в важную ситуацию, найдите время, чтобы выявить ваш самый большой страх или страхи. Будьте максимально конкретны. Вместо того, чтобы просто думать «я действительно напуган», назовите точно, чего вы боитесь. Может быть, вы боитесь, что люди увидят вашу слабость, что вы подведёте других – стоит обозначить это. Практика определения вашего точного эмоционального состояния — то, что психологи называют эмоциональной гранулярностью. Доказано, что люди, умеющие проявлять эмоциональную гранулярность, в большей степени способны регулировать свои чувства.
Затем просто сделайте то, что должны. Сбейте цену на автомобиль, договоритесь с новым клиентом, выступите на собрании совета сообщества. Очень часто «исполнителям высокого уровня как на сцене, так и за ее пределами, приходится идти на большой риск и не беспокоиться о том, что нас будут критиковать за это» — говорит Эми.
Использование этих актерских приемов (вероятно) не превратит вас в Мерил Стрип или Майкла Б. Джордана. Но они могут помочь лучше контролировать свои взаимодействия, и не позволят стрессовым ситуациям ломать вас. «Когда вы в повседневной жизни мыслите как актёр, вы создаете свою реальность»— говорит Эми.
Оригинал: TED