Нередки в судах споры граждан с Управляющими компаниями по вопросам бездействия Управляющих компаний. Например, вред имуществу и здоровью граждан может возникнуть в результате падения неубранного снега с крыши многоквартирного дома, затопления квартир водой в результате того, что работники УК не проверяют исправность системы отопления; падения граждан с крыльца МКД, так как зачастую не скалывается лёд, скользкие места не посыпаются реагентом.
Например, представим гипотетическую жительницу многоквартирного дома в г. Подольска - Анну (ситуация смоделирована на основании различных кейсов, деперсонифицирована, все сходства с реальными событиями являются случайностью).
Анна поскользнулась на крыльце многоквартирного дома и получила серьезные травмы. Падение произошло в результате обледенения крыльца дома. Чистить крыльцо, посыпать реагентами наледь входит в обязанность работников обслуживающей дом организации, но данная обязанность не выполнялась.
Анна обратилась в травмпункт г. Подольска, повреждения здоровью были зафиксированы, лечение продолжалось длительное время. Очевидна вина Управляющей компании. Однако даже извинений со стороны УК не последовало.
Анна самостоятельно без помощи юристов обратилась в Подольский городской суд с иском о компенсации затрат на лечение и компенсации морального вреда. Решением Подольского городского суда иск Анны был удовлетворен частично, моральный вред компенсирован в крайне низком размере.
К юристам Анна обратилась уже после того как состоялось решение суда. Была подготовлена апелляционная жалоба, по результатам которой Московским областным судом решение Подольского суда изменено, многократно увеличен размер подлежащего выплате Анне Управляющей компанией морального вреда.
Это стало возможным, так как на деятельность Управляющих компаний распространяется действие Закона о защите прав потребителей. Это отмечено, в частности, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.07.2017 г. № 74-КГ17-10. Вопросы компенсации морального вреда регулируются Законом о защите прав потребителей.
Для Управляющих компаний игнорирование подобной судебной практики является риском регулярных незапланированных затрат. Консалтинговый центр предоставляет услуги по урегулированию споров и для юридических лиц. В противном случае, игнорируя претензии потребителя и не представляя в судебные заседания квалифицированного представителя с большой долей вероятности придется оплачивать все заявленные требования потребителя + 50% штрафа. При этом стоит отметить оперативность судов общей юрисдикции по потребительским делам. Суммы, присуждаемые судами в пользу потребителей могут превышать полмиллиона и выше.
Чтобы в стрессовой ситуации, подобной описанной в статье, не тратить драгоценное здоровье и время на непродуктивное общение с представителями
обращайтесь за консультацией и защитой своих прав к юристам Консалтингового центра - мы найдем самый быстрый и удобный путь разрешения именно вашей задачи.
Источник: http://www.supcourt.ru/documents/thematics/27257/
Материал подготовил
Юрист, специалист по потребительским спорам, КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Михаил Муханов