Зачастую, при регистрации юридических лиц, возникает ситуация, когда налоговая принимает решение об отказе в государственной регистрации. И первое, что пугает учредителя(ей) – нужна ли повторная уплата госпошлины?
Нормами ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее ФЗ «О гос. регистрации…») и Приказа Минфина России от 30.09.2016 № 169н установлено, что в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "ц" п. 1 ст. 23 ФЗ «О гос. регистрации…»: непредставления необходимых для государственной регистрации документов или несоблюдения формы заявления (уведомления, сообщения) и требований к их оформлению. Так, заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в гос. регистрации, в течение 3 месяцев со дня принятия ФНС решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты госпошлины. Заявитель при этом имеет право повторно не представлять документы, имеющиеся у регистрирующего органа в связи с принятием решения об отказе в гос. регистрации.
Вместе с тем, при принятии решения налогового органа об отказе в гос. регистрации по иным основаниям потребуется повторная уплата госпошлины при следующей подаче документов.
06.08.2019
Источник: https://regforum.ru/posts/4428_faq_ot_fns_o_gosposhline/
Материал подготовил
Юрист КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Анна Кульбина