Согласно положениям Закона о защите прав потребителей Покупатель определенного товара ненадлежащего качества вправе обратиться с претензией не только продавцу этого товара, но также и к изготовителю товара или к импортеру товара.
В судебной практике рассматривалась ситуация, когда между Покупателем и Продавцом был заключен договор купли-продажи портативного персонального компьютера с гарантийным сроком 12 месяцев. Проведенным экспертным исследованием в ноутбуке выявлен существенный дефект производственного характера.
Покупатель обратился с Претензией к Импортеру ноутбука (компании, не являющаяся продавцом). Импортёр отказался рассматривать претензию Гражданина со ссылкой на то, что она должна быть заявлена непосредственно к Продавцу товара. В данном случае права и законные интересы потребителя были нарушены. Так, согласно пунктов 1, 3, 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе, обратившись к импортеру, потребовать возврата стоимости технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи его потребителю, а в случае наличия в товаре существенных недостатков и по истечении 15 дневного срока при условии возврата товара ненадлежащего качества импортеру, на котором лежит обязанность по приемке такого товара у Потребителя.
В рассматриваемом случае действия компании, которая закупала ноутбуки за границей (импортера), были неправильными, не соответствующими Закону. Компания должна была принять товар - ноутбук у Потребителя и при подтверждении наличия в ноутбуке существенных недостатков вернуть деньги Потребителю
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
Материал подготовил
Ведущий юрист КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Муханов Михаил