Договор долевого участия с одной стороны - доступное жилье, а с другой - бесконечные риски чуть ли не финансовой пирамиды. Участие в ДДУ по рисковой составляющей недалеко уходит от предпринимательства. Профессиональные участники рынка диктуют свои условия, не гнушаясь пользоваться своим положением. В попытке выгадать для семейного бюджета в результате участия в ДДУ можно столкнуться с множеством проблем. Когда они не решаются путем простых переговоров и использования общей логики - помощь может оказать профессионал, специализирующийся на потребительских спорах.
Юристы Консалтингового центра помогают людям в трудных потребительских спорах с застройщиками:
- написать претензию застройщику;
- подать иск к застройщику, подрядчику;
- взыскать сумму задолженности.
В практике специалистов возникали различные кейсы - от простого взыскания до сложных вопросов цессии.
При передаче права требования по ДДУ, исходя из практического опыта, необходимо учитывать, что конечная ответственность в любом случае лежит на застройщике. Перекупая права по Договору долевого участи можно сэкономить, при этом снизив риск “долгостроя” и издержки на оформление недвижимости. Однако даже на последних стадиях строительства могут переноситься сроки сдачи в эксплуатацию. И если Застройщик не ставит в известность стороны по ДДУ, то у тех из них, кто свой Договор долевого участия переоформил в порядке цессии, может возникнуть мнение, что ответственная сторона - посредник, переуступивший право требования по ДДУ. Так теряется много времени на выяснение отношений с квази продавцом - первоначальной стороной ДДУ.
Хорошо еще, когда участники долевого строительства самоорганизовываются в инициативные группы, это в любом случае сокращает сроки как строительства, благодаря сплоченной позиции. Особенно, когда позиция выражается в письменных претензиях. Но даже при условии такого активного сообществ потребителей Застройщик может допустить значительную просрочку (и год, и два, и три). Тогда у участников долевого строительства появляется право требования неустойки.
При взыскании неустойки специалист Консалтингового центра выясняет все фактические обстоятельства. “Золотой стандарт” работы по взысканию неустойки состоит в ознакомлении с документами, перепиской и прочими зафиксированными моментами общения клиента и Застройщика. По фактам составляется и направляется письменная претензия по юридическому адресу застройщику - по делам такого вида закон не предусматривает обязательное предоставление доказательств попыток со стороны истца досудебного урегулирования, но это расширяет возможность требований. Помимо неустойки при зафиксированном факте отказа или игнорировании претензии Застройщиком можно заявлять в суде требование о взыскании потребительского штрафа в размере 50% от взысканных сумм неустойки, убытков и компенсации морального вреда.
Застройщик также может обратиться к разумным специалистам для досудебного урегулирования подобных ситуаций. Консалтинговый центр предоставляет услуги по урегулированию споров и для юридических лиц. В противном случае, игнорируя претензии потребителя и не представляя в судебные заседания квалифицированного представителя с большой долей вероятности придется оплачивать все заявленные требования потребителя + 50% штрафа. При этом стоит отметить оперативность судов общей юрисдикции по потребительским делам. Суммы, присуждаемые судами в пользу потребителей вполне солидные - могут по практике достигать и полумиллиона, и выше.
Чтобы Договор долевого участия был просто удобным и выгодным инструментом для вашей жизни или бизнеса - обращайтесь за консультацией и защитой своих прав к юристам Консалтингового центра - мы найдем самый быстрый и удобный путь разрешения именно вашей задачи.
Материал подготовили
Юрист, специалист по потребительским спорам, КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Михаил Муханов
Руководитель юридического отдела КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Горбунова Екатерина