Госдума окончательно утвердила переход на электронные трудовые книжки. Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью.
Работникам будет необходимо подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Если не подать заявление, трудовая останется в бумажном виде.
Впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформлять не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.
Электронные трудовые книжки:
- избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.
- сведут к минимуму риск того, что работник потеряет сведения о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим восстанавливать данные о том, где и сколько они работали.
Работник сможет получить сведения о трудовой деятельности:
- у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;
- в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.
Источник: электронный журнал “Юрист компании”
Материал подготовил
Юрист КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Елена Борисова