Граждане, обращающиеся в юридический отдел КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®, задавали вопрос: что делать, если было приобретено в магазине несколько товаров, все они пробиты одним чеком и можно ли вернуть один из товаров из перечня по причине обнаруженных в нем дефектов?
Основания для возврата конкретных товаров могут быть различными. Чаще всего – это обнаруженные покупателем дефекты, брак изготовителя. Но бывают случае, когда товар не подошел покупателю по цвету, размеру и т.п.
Толкование норм права, содержащихся в Законе о защите прав потребителей, в частности, ст. 25 данного Закона, позволяет прийти к выводу об обоснованности требований покупателя о возврате, замене только одного из товаров даже несмотря на то, что одновременно приобреталось несколько товаров и все они были пробиты кассой магазина в одном чеке.
Иное понимание означало бы ущемление прав потребителей. Кроме того, в чеке наименование товаров должно обозначаться отдельно, что следует из Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Следовательно, отказать покупателю в возврате, замене одного из товаров из перечня, указанного в кассовом чеке, магазин не имеет права. Однако нужно в конкретной ситуации вместе с юристом разбираться, имеются ли основания для возврата, замены товара, соблюдены ли сроки и т.п.
Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
Материал подготовил
Юрист КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Муханов Михаил