В соответствии с нормами налогового законодательства сообщения об исчисленных суммах земельного налога в отношении ранее учтенных земельных участков составляются на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа (п. 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 Налогового кодекса).
Передаются они, в частности, органами местного самоуправления и органами, осуществляющими кадастровый учет и ведение государственного земельного кадастра (п. 9.2 ст. 85, п. 12 ст. 396, п. 4 ст. 85, п. 11 ст. 396, п. 12 ст. 396 НК РФ). На основании сведений о вещных правах на ранее учтенные земельные участки, которые не зарегистрированы в ЕГРП, организации и физлица подлежали постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества (п. 1 ст. 83 НК РФ).
Как поясняет налоговая служба, государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или организациям до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП (письмо ФНС России от 25 января 2021 г. № БС-4-21/764@). Если в ЕГРП отсутствует информация о существующих правах на земельные участки, то налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании вышеуказанных документов, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Такие документы, подтверждающие действующие вещные права на ранее учтенные земельные участки, являются основанием для определения налогоплательщиков по земельному налогу.
Источник: https://www.garant.ru/news/1446119/
Материал подготовил
Юрист КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Наталья Муханова